Сервис! Качество! Цена!

Дадим вторую жизнь любой изношенной детали!

Контакты

Наш адрес:
г. Киев, ул. Победы 18


Наш телефон:
Моб. Тел.: +38(066)932-84-27
 

Поиск

Блок цилиндров является основной деталью двигателя. В нем и на нём находится и крепиться именно то, что мы называем двигателем. Традиционно блок цилиндров изготавливался из чугуна, теперь все чаще стали применять алюминий.

Технология ремонта блока цилиндров, в основе своей, требует применения специализированных станков для расточки или хотингования. Хотя, в некоторых случаях, осуществляя ремонт блока цилиндров двигателя своими руками, можно применять и ручную хотинговальную головку для электродрели.
Ремонт головки блока цилиндров, или замену прокладки ГБЦ, частично тоже можно отнести к ремонту блока цилиндров. Но, речь пойдёт конкретно именно о ремонте блока цилиндров.

Как квалифицированные профессионалы, мы прекрасно понимаем, что прежде, чем браться за молоток, нужно разобраться по какой детали стучать будем. То есть речь идет о традиционных неисправностях, при которых ремонт блока цилиндров просто необходим.

Износ поверхностей цилиндров. Это основной, но не единственный дефект. Ремонт цилиндров, как правило, сводится к расточке и хотингованию цилиндра. Таким образом, убирается эллипсность, возникающая от особенностей работы поршней, удаляются царапины и задиры поверхности цилиндров.


Сильный износ цилиндра может происходить из-за большого осевого зазора в упорном подшипнике коленвала. Самым частым считается «естественный» износ поверхности цилиндра. Он происходит в итоге длительной эксплуатации в нормальном режиме. Проявляется в верхней части цилиндра в зоне ВМТ (верхней мертвой точки) в момент прихода в нее поршня.

Обрыв шатуна. Как правило, обрыв шатуна и следующие за ним сколы и пробоины нижней части цилиндра происходят из-за перегрева шатунного подшипника. Это результат недостаточной смазки подшипника.

Обрыв клапана или разрушение седла приводят к тому, что происходит повреждение в верхней части цилиндра. В этом случае на поверхности цилиндра появляются задиры или забои.


Трещины в гильзе. Этот дефект встречается редко, но он имеет место быть. Причиной этой трещины может послужить чрезмерная или неправильная затяжка болтов ГБЦ.

Зачастую задиры поверхности цилиндра являются прямым следствием перегрева двигателя. Во всех перечисленных случаях требуется ремонт цилиндров. Мероприятие не из быстрых, и недешёвых. Перечисленные дефекты и неисправности, требующие проводить ремонт блока цилиндров, относятся к числу явных.

Какие неисправности блока цилиндров не видны сразу

Их не видно, но они есть. Не знать об этих неисправностях, означает, что ремонт блока цилиндров двигателя, может перерости в неприятную эпопею. Когда после ремонта блока цилиндров, через десяток тысяч километров, двигатель опять выходит из строя.

Деформация блока. Это может произойти из-за нарушения технологии изготовления блока, когда не было снято внутреннее напряжение. Особенно это относится к чугунным блокам. Для этого существует такая технология ремонта блока цилиндров, как искусственное старение. Нагрев блока в определенной температуре и затем механическая обработка: фрезеровка плоскостей, расточка цилиндров и постели коленвала.


Ещё одна причина деформации самого блока цилиндров – неравномерность его нагрева во время эксплуатации.

Ремонт постели подшипников коленвала. Он требуется как из-за естественной деформации, так и из-за перегрева или недостатка смазки коренных подшипников.


На фоне перечисленных неисправностей, срыв шпильки или резьбы болта крепления ГБЦ – мелочь для механика. В этом случае растачивается отверстие и нарезается резьба.

Из перечня всех возможных неисправностей блока цилиндров, можно сделать вывод, что технология ремонта блока цилиндров двигателя в каждом случае может быть разной. Ремонт блока цилиндров своими руками в полном объёме вам вряд ли удастся выполнить на 100% в условиях гаража, так как определенные операции требуют специального оборудования.

Наиболее встречаемые дефекты блока цилиндра – это пробоины, износ поверхности, трещины, деформация мест посадки под гильзу, поломка шпильки, а так же срыв резьбы. Если вы столкнулись с проблемой обработки канавки под гильзу, то наш сервис, используя инновационные методы решения, сможет помочь вам в кратчайший срок. Стоит знать, что некорректно выровненная канавка послужит причиной к неправильному распределению сил, а это приведет к поломке гильзы.

Случается, что головка БЦ оснащена такой канавкой, которая проходит через весь периметр, и в нее может входить противопожарный борт. К этому всему, гильза цилиндра и головка должны не соприкасаться. Если случился перекос, после которого поврежденную головку необходимо выравнивать, то канавку нужно увеличить пропорционально. Если не сделать этого, то вероятней всего, усилие направится не на прокладку, а на борт, расположенный напротив, что может привести к нежелательному необратимому эффекту.

Не следует пытаться бороться с проблемой самостоятельно, особенно когда у вас нет опыта в такой сфере деятельности. Для ее решения будет нужен специальный инструмент. Но и затягивать с проблемой нельзя. Пользоваться автомобилем, при поломке такого типа нежелательно, в противном случае это может вызвать аварию.

Нередко водители встречаются с проблемой, когда цилиндры со временем изнашиваются неравномерно. Это случается не только из-за нарушения параллельности осей шатуна, также причиной может быть некачественная заводская сборка авто. В таком случае автовладельцы обращаются на станцию техобслуживания для расточки блока цилиндров, то есть подгонки формы цилиндра под размеры поршня. Если этого не сделать, то ни о какой первоклассной работе двигателя речи идти не может. Во время расточки цилиндров соблюдаются сверхточные размеры: каждая сотая доля сантиметра играет важную роль в продлении срока жизни мотора. Стоит сразу сказать о том, что будь у вас даже золотые руки, вы не сможете сделать это в своем гараже. Обратиться на сто все равно придётся, потому что расточка – дело тонкое и требующее профессиональных станков и рук.

Если говорить о хонинговке блока, то тут все немного проще. Эта процедура является не просто нужной, а обязательной после проточки цилиндров. Если говорить проще, то хонингование – то же самое, что и шлифовка. Делается она для удаления малейших царапин и зацепок в цилиндре после расточки для лучшего распределения и скольжения масла во время работы поршня. На сто её делают в два этапа: с крупным и мелким абразивом, благодаря чему достигается наилучший результат. Также мастера обработают цилиндры специальной пастой, что можно считать окончательным этапом работы с блоком цилиндров.

Одним из видов ремонта и восстановления блока цилиндров, которые осуществляются нашим сервисным центром, является шлифовка головки блока.

Причиной для проведения шлифовки в основном является перегрев и закипание двигателя, из-за чего головка деформируется. Это происходит из-за того, что деталь изготавливается из материалов, которые не предназначены к воздействию высоких температур.

Также шлифовка позволяет устранить последствия износа компонентов. Если нет явных признаков неисправности, шлифовка может быть проведена в качестве профилактики, для предотвращения поломок.

Самостоятельно такую процедуру проводить крайне не рекомендуется. Это может или вообще не принести никакого эффекта, или только усугубить ситуацию и привести к поломке более сложной степени.

Обращаться в профессиональный автосервис стоит также и потому, что горизонтальная шлифовка требует использование специального качественного оборудования. Особенно это касается дизельных двигателей, поскольку в них большая степень сжатия.

  • процедура подразумевает проведение таких работ:
  • демонтаж и разборка блока цилиндров;
  • выявление дефектов;
  • шлифовка плоскости для достижения требуемых параметров;
  • обратная сборка и монтаж всех деталей;
  • запуск двигателя для тестирования.

Желательно периодически проходить диагностику всех систем, чтобы выявлять неисправности. И проводить плановые ремонтные работы с учетом износа деталей. Это позволит оптимизировать работу всего автомобиля, продлить срок службы и свести к минимуму необходимость экстренного ремонта.

Сервисный центр осуществляет ремонт и восстановление цилиндров. Своевременное обращение позволит содержать двигатель в приемлемом состоянии, поддерживать производительность и уровень потребления топлива.

Ремонт цилиндра может понадобиться из-за износа. Поршни в цилиндрах движутся не строго поступательно, а по эллипсу. Это обусловлено тем, что крепятся они с помощью шатунов к коленвалу, который образует крутящий момент. Из-за этого происходит выработка. В таком случае сервис производит восстановление путём шлифовки, чтобы выровнять поверхность.

Наряду с износом причиной для проведения ремонта может стать повреждения цилиндров. Если своевременно не поменять масляные кольца, они могут повредить стенки.

Следующей причиной может стать неправильная эксплуатация автомобиля. Если перегружать холодный двигатель, поршни также могут повредить цилиндр.

Автосервис проводит как отдельный ремонт цилиндра, так и комплексные работы по восстановлению всего блока. Для этого есть все необходимое – от квалифицированных механиков до полностью оборудованных помещений.

Бывают случаи, когда шлифовка не даёт результатов или проводить её уже нельзя (допускается только определённое количество подобных процедур). Если деталь не подлежит восстановлению, её удаляют и устанавливают новую.

Следует заметить, что и при шлифовке цилиндра, и при замене нужно устанавливать новые поршни или подгонять старые, чтобы детали идеально подходили друг к другу.

Автосервис осуществляет все необходимые работы, начиная демонтажем блока цилиндров, заканчивая тестовым запуском двигателя по окончанию ремонта.

Блок цилиндра представляет собой своеобразный скелет, к нему крепятся механизмы и детали двигателя. В том числе и кривошипно-шатунный механизм, одной из составляющих которого является коленчатый вал. Он необходим для преобразования вращательного момента, приведения в движение других механизмов, а также для сбалансирования колебаний двигателя. В этих целях к задней выходной части вала (хвостовику) крепится маховик.

Восстановление хвостовика требуется по ряду причин:

  • износ детали;
  • наличие производственного дефекта;
  • механическое повреждение.

Из-за неисправности хвостовика могут усилиться колебания при работе двигателя. Это отрицательно повлияет на все его составляющие и впоследствии может привести к серьёзной поломке.

Для восстановления хвостовики в некоторых случая приходится выпрессовывать. И устанавливать после проведённых процедур либо заменять новым.

В комплекс работ по восстановлению входит также шлифовка.

Проделать все самостоятельно практически невозможно. Процедура предполагает снятие и разборку двигателя, а для некоторых случаев требуется специфичное оборудование, доступное только для автосервисов. К тому же, так называемое «самолечение» может плохо обернуться и привести к неполадкам всей системы двигателя.

Все процедуры направлены для более точной балансировки коленчатого вала, что благотворно скажется на работе всего двигателя.

Чтобы не возникали повторные проблемы с хвостовиком, обращайтесь в сервисный центр. Здесь есть все, что необходимо для восстановления хвостовиков и сопутствующих процедур – квалифицированные автомеханики и оборудованные помещения.

Процесс хонинговки или хонингования – это, как правило, финальная стадия капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания. Он заключается в обработке поверхности блока цилиндров от ненужных шероховатостей стенок. Хонингование можно сравнить с процессом полировки. Главное различие заключается в более высокой точности и эффективности первого. Чем качественнее осуществляется хонинговка блока цилиндров, тем дольше проработает отремонтированный двигатель. Для того, чтобы это сделать, требуется специальное оборудование. 

Для нормальной работы мотора хонинговка блока цилиндров является обязательной. В результате образовывается хоновая сетка, увидеть ее невооруженным глазом достаточно сложно. Она удерживает на поверхности цилиндра масло, которое, в свою очередь, способствует лучшему смазыванию всех необходимых деталей. Как следствие: снижается износ деталей, увеличивается их срок службы. К тому же благодаря хонинговке блока цилиндров снижается расход моторного масла и уменьшается количество случаев прорыва газа в картер. Для того чтобы осуществить хонингования вам потребуются как специализированные хонинговальные станки, так и ручной инструмент. Этот процесс обычно проходит в два этапа: 

  1. Первоначальная обработка цилиндров
  2. Финишная обработка

Для первого вам потребуется крупный абразив (годится алмазный брусок), для второго – мелкозернистый (с его помощью достигается большая точность обработки; применяются материалы с размером зерна 1/300-500 мм). После хонинговки цилиндр станет более матовым.  

До завершения всего процесса необходимо только вымыть блок цилиндров, т.к. на нем непременно останется металлическая стружка и следы обработки, а также обработать абразивной пастой для того, чтобы удалить все острые углы и впадины. Вот теперь все готово!

Часто производителем авто предусмотрена возможность ремонта блока цилиндров способом расточки под больший размер поршня. При этом необходима покупка комплекта новых поршней ремонтного размера. Но данный вид ремонта имеет свои ограничения:
гильзовка пробитого цилиндра

Расточка – не самый подходящий способ восстановления для этого мотора.

  1. Износ цилиндров превышает допустимый для ремонта. В цилиндре глубокие риски, задиры, трещины или вовсе «окна» в рубашку охлаждения после разрушения поршня.
  2. Производитель не предусматривает капитального ремонта двигателя, ремонтные поршня не выпускаются. Сюда же можно отнести «одноразовые» моторы с алюминиевыми цилиндрами.
  3. Высокая стоимость комплекта поршней или отсутствие их в наличии. Расточка под ремонт экономически невыгодна.

Практически во всех перечисленных случаях, отремонтировать блок цилиндров можно установкой ремонтных гильз. Гильзовке подлежат блоки любой конструкции, в т.ч. с цельноалюминиевыми цилиндрами сделанными по технологии Silumal и Nikasil. Часто гильзовка блока цилиндров позволяет существенно сэкономить на ремонте мотора при сохранении надежности и ресурса.
Гильзовка блока цилиндров mercedes benz m272

Двигатель Mercedes m272. Цилиндры алюсил.


Технологии гильзовки блоков из чугуна и алюминия имеют существенные отличия. Необходимо учитывать разную прочность материалов, коэффициенты теплового расширения и конструкцию.
Гильзовка блока цилиндров шевроле эпика Chevrolet Epica X25D1

Гильзовка блока Chevrolet Epica X25D1 2.5л. Цилиндры выполнены по технологии Silumal. Стенка цилиндра очень тонкая, ошибка в натяге или толщине гильзы и блок цилиндров лопнет.


Блок двигателя необходимо измерить перед изготовлением ремонтных гильз: после расточки под их установку толщина стенок цилиндров должна быть достаточной для сохранения прочности блока. Определяется способ фиксации гильзы: с буртом или без. Также следует учитывать совместимость материала новой гильзы и поршневых колец. Если кольца работали по никасилу, обязательна их замена на кольца под чугунные цилиндры. При гильзовке алюминиевых блоков учитывается разное тепловое расширение алюминиевого блока двигателя и ремонтной гильзы. Чтобы в процессе работы не нарушался тепловой контакт между гильзой и блоком, гильза должна устанавливаться с натягом около 0,05—0,07 мм, в зависимости от конструкции. В чугунных блоках величина натяга составляет 0,03-0,05. Учитывают тепловой зазор между поршнем и гильзой. При использовании чугунной гильзы вместо алюминиевой его увеличивают.
Гильзовка блока цилиндров honda b20  (Z20)

Двигатель Honda, B20. Повреждение – трещина между цилиндрами. Гильзованы 2цилиндра. В блок установлены распорки для повышения жесткости.



Гильзовка двигателя выполняется в следующем порядке:

  1. Промер блока. Покупка подходящих, или заказ на изготовление гильз. Определение способа фиксации гильзы, натяга, толщины стенок.
  2. Расточка цилиндров под установку гильз.
  3. Установка гильз. Могут устанавливаться запрессовкой или за счет разницы температур. Во втором случае блок разогревают до 100 С, гильзы при этом охлаждают в жидком азоте до -188 С. За счет разности температур гильза устанавливается от руки. Используемый метод зависит от конструкции и материала блока. Запрессовка допустима только для некоторых чугунных блоков.
  4. Шлифовка плоскости блока.
  5. Расточка цилиндров под хонингование.
  6. Финишная обработка цилиндров - хонинговка под поршень. Каждый цилиндр хонингуют под свой поршень, для достижения правильного теплового зазора. При этом устраняются деформации (эллипсность, конусность, бочкообразность и т. д.), возникающие после установки гильзы.

После хонинговки остается промыть блок и он готов к сборке.



Блок цилиндра – своеобразный скелет, к которому крепятся все его агрегаты и механизмы двигателя. Кроме того, он поглощает лишние шумы и вибрацию. Изготовляется из высокопрочного сплава чугуна или цельного алюминия, поскольку подвергается сильному механическому и термальному воздействию.

Наш автосервис осуществляет комплексные ремонтные работы блока цилиндров для авто всех марок и моделей.

Почему ремонт нужно доверять только профессионалам? Блок цилиндров деталь дорогостоящая и высокотехнологическая. Непрофессиональное вмешательство может привести к порче и к появлению повреждений как блока, так и других частей двигателя.

Сервисный центр осуществляет различный ремонт блока цилиндров:

  • Плановый – периодический ремонт, направленный на устранения последствий от износа детали.
  • Мелкий – при возникновении небольших повреждений, для чего необходимо обрабатывать только определённую поражённую часть.
  • Капитальный – ремонт осуществляется на более, чем 80% поверхности блока цилиндров.
  • Экстренный – при крупных поломках, а также после аварий.

Любой из этих видов ремонта является трудоёмким процессом, требует участие квалифицированных автомехаников и использование оборудования. Производится в несколько этапов:

  • снятие двигателя;
  • демонтаж всех деталей;
  • выявление дефектов и повреждений;
  • промывка и очистка;
  • ряд действий для устранения повреждений.

Чтобы продлить срок службы блока цилиндров, вовремя обращайтесь к специалистам нашего автосервиса. Это позволит предотвратить появление более серьёзных неполадок вплоть до полного разрушения. При крепком и исправном блоке все механизмы двигателя будут работать корректно.

Ремонт и продажа компрессоров СО-7Б, СО-243,У43102 Растворонасосы, штукатурные станции, запчасти к растворонасосам.