Нередко водители встречаются с проблемой, когда цилиндры со временем изнашиваются неравномерно. Это случается не только из-за нарушения параллельности осей шатуна, также причиной может быть некачественная заводская сборка авто. В таком случае автовладельцы обращаются на станцию техобслуживания для расточки блока цилиндров, то есть подгонки формы цилиндра под размеры поршня. Если этого не сделать, то ни о какой первоклассной работе двигателя речи идти не может. Во время расточки цилиндров соблюдаются сверхточные размеры: каждая сотая доля сантиметра играет важную роль в продлении срока жизни мотора. Стоит сразу сказать о том, что будь у вас даже золотые руки, вы не сможете сделать это в своем гараже. Обратиться на сто все равно придётся, потому что расточка – дело тонкое и требующее профессиональных станков и рук.
Если говорить о хонинговке блока, то тут все немного проще. Эта процедура является не просто нужной, а обязательной после проточки цилиндров. Если говорить проще, то хонингование – то же самое, что и шлифовка. Делается она для удаления малейших царапин и зацепок в цилиндре после расточки для лучшего распределения и скольжения масла во время работы поршня. На сто её делают в два этапа: с крупным и мелким абразивом, благодаря чему достигается наилучший результат. Также мастера обработают цилиндры специальной пастой, что можно считать окончательным этапом работы с блоком цилиндров.