Коленчатый вал выполняет важную функцию, преобразовывая поступательные движения поршней в крутящий момент. Он эксплуатируется интенсивно, под сильным механическим воздействием, поэтому возникновение поломок – не редкость. Одна из них касается шпоночного паза на валу.
Шпонка на коленчатом валу необходима для крепления шкива и передачи вращательного момента. Без этой, казалось бы, мелкой незначительной детали эксплуатировать автомобиль нельзя. Если шпонка вылетает из паза, шкив прокручивается относительно коленвала. Из-за чего не работает генератор и помпа охлаждения. Двигатель перегревается и в результате может заклинить.
Мастера сервисного центра осуществляют восстановительные работы относительно торцевой части коленчатого вала. Ремонт осуществляется в нескольких случаях:
Причиной поломки может быть плохое крепление, производственный брак, мелкие дефекты материалов и т.д. В особо серьёзных случаях необходимо заменить коленчатый вал новым, однако можно отделаться малой кровью.
Восстановление коленвала предполагает такие работы:
Разбитый паз под шпонку часто восстанавливается с нуля. Это трудоёмкий процесс, который требует навыков и наличия оборудования. В случае неправильного ремонта повтор поломки неизбежен. Поэтому стоит обращаться в сервисный центр, где работа проводится с гарантией.
Автосервис предоставляет услуги для всех марок и моделей авто, в которых предусмотрено наличие шпонки на коленчатом валу. Обратитесь к специалистам, чтобы раз и навсегда решить проблему разбивки вала под шпонку.