К нам регулярно обращаются владельцы дизельных VW с просьбой восстановить или перерезать шпоночный паз на коленвалах 1.9 TD, 1,9 TDI и других подобных моторах(способ крепления шестерни у большинства валов VW-Audi одинаковый – шпонка или лыска на валу). Иногда обращаются с просьбой переделать крепление шестерни, с шпонки на сектор.
Причина поломки – особенности конструкции и неквалифицированный ремонт. При снятии шестерни ее необходимо менять на новую и ставить новый болт коленвала. Эти условия зачастую игнорируются, старая шестерня ставится на место и затягивается уже вытянутым болтом, момент затяжки которого недостаточен. Последствия такого ремонта - встречи клапанов с поршнями, после срезания шпонки на шестерне.
После поломки, на СТО, как правило производят замену шестерни, болта, затягивают посильнее. Некоторые вырезают паз с другой стороны болгаркой. Результат ремонта: 20-30 тыс пробега и паз разбивает повторно. Ведь шестерня держится не на шпонке, а на силах трения о поверхность торца вала, которая уже сильно изношена. Пятна контакта недостаточно и новый паз будет разбивать повторно. Иногда ремонт доходит до замены коленвала.
Наше предприятие освоило технологию ремонта коленвалов с такими дефектами. При ремонте полностью восстанавливается геометрия вала, выдерживаются заводские размеры и посадки. Технология позволяет восстановить даже сильно разрушенные валы после кустарного ремонта и повторных поломок. Точность размеров после ремонта гарантирует правильную фиксацию шестерни и положение ремня ГРМ соответственно.
Паз под шпонку 1,9 TD после восстановления.