Часто производителем авто предусмотрена возможность ремонта блока цилиндров способом расточки под больший размер поршня. При этом необходима покупка комплекта новых поршней ремонтного размера. Но данный вид ремонта имеет свои ограничения:
Расточка – не самый подходящий способ восстановления для этого мотора.
Практически во всех перечисленных случаях, отремонтировать блок цилиндров можно установкой ремонтных гильз. Гильзовке подлежат блоки любой конструкции, в т.ч. с цельноалюминиевыми цилиндрами сделанными по технологии Silumal и Nikasil. Часто гильзовка блока цилиндров позволяет существенно сэкономить на ремонте мотора при сохранении надежности и ресурса.
Двигатель Mercedes m272. Цилиндры алюсил.
Технологии гильзовки блоков из чугуна и алюминия имеют существенные отличия. Необходимо учитывать разную прочность материалов, коэффициенты теплового расширения и конструкцию.
Гильзовка блока Chevrolet Epica X25D1 2.5л. Цилиндры выполнены по технологии Silumal. Стенка цилиндра очень тонкая, ошибка в натяге или толщине гильзы и блок цилиндров лопнет.
Блок двигателя необходимо измерить перед изготовлением ремонтных гильз: после расточки под их установку толщина стенок цилиндров должна быть достаточной для сохранения прочности блока. Определяется способ фиксации гильзы: с буртом или без. Также следует учитывать совместимость материала новой гильзы и поршневых колец. Если кольца работали по никасилу, обязательна их замена на кольца под чугунные цилиндры. При гильзовке алюминиевых блоков учитывается разное тепловое расширение алюминиевого блока двигателя и ремонтной гильзы. Чтобы в процессе работы не нарушался тепловой контакт между гильзой и блоком, гильза должна устанавливаться с натягом около 0,05—0,07 мм, в зависимости от конструкции. В чугунных блоках величина натяга составляет 0,03-0,05. Учитывают тепловой зазор между поршнем и гильзой. При использовании чугунной гильзы вместо алюминиевой его увеличивают.
Двигатель Honda, B20. Повреждение – трещина между цилиндрами. Гильзованы 2цилиндра. В блок установлены распорки для повышения жесткости.
Гильзовка двигателя выполняется в следующем порядке:
После хонинговки остается промыть блок и он готов к сборке.